Сегодня 13/07/2012. В базе данных ГКУ "Центр занятости населения города Лениногорск" вакантных мест - 818.
Профориентация

Поиск работы в современных условиях

Для успешного трудоустройства необходимо реально оценить сложившуюся ситуацию, свои возможности и спланировать конкретные действия по поиску работы. Нужно четко представить себе, чего именно вы хотите, и как этого можно добиться.

Активный поиск работы включает в себя:
- целенаправленность;
- изучение спроса на рынке труда, банка предприятий, банка учебных
заведений;
- систематическую работу с оперативной информацией;
- телефонные звонки "на удачу", поисковые визиты (самопрезентации);
- обучение или переобучение.

Процесс получения работы можно разбить на 4 основных этапа, которые можно считать равнозначными в том смысле, что каждый из них совершенно обязателен.

 

I этап. Прежде всего, необходимо поставить перед собой определенную и реальную цель.

Вы, единственный человек, который знает, какая работа нужна именно Вам. Решение - это мостик между желаниями и действиями. Если человек не строит воздушных замков и трезво оценивать обстановку, работу он обязательно найдет.

II этап. Работа с информацией.

Необходимо прояснить, где и как искать нужную вам работу и подготовить информацию о себе и довести эту информацию до потенциальных работодателей, чтобы получить приглашение на собеседование по вопросу вашего трудоустройства. Цель написания резюме6 содержащая в нем информация должна заинтересовать потенциального работодателя и вызвать в нем желание встретиться с вами.

III этап. Прохождение собеседования и сопровождающих его испытаний (тестирование или пробные работы).

Хорошая подготовка к беседе с работодателем имеет особое значение для достижения успеха в поиске работы.
Надо учесть следующие моменты: внешний облик, правила вежливости, установить зрительный контакт, уделить внимание речевым компонентам, мимике, жестам.
Необходимо разобраться в типах вопросов, которые обычно задают на собеседовании:
"Что вы за человек?";
"Почему Вы ищите работу?";
"Почему Вы хотите работать в качестве…?";
"Что является наиболее привлекательным (непривлекательным) для
Вас в данной должности?";
"Каковы Ваши сильные (слабые) стороны?";
"Каким по-Вашему, должен быть начальник?";
"На какую зарплату Вы рассчитываете?".

IV этап. Обсуждение и заключение трудового контракта, прохождение испытательного срока и зачисление в штат.

Итак, прежде, чем идти на собеседование, необходимо провести самоанализ рассмотренных выше аспектов, задать себе вопросы и вынести решение: "Взял бы я на работу этого человека?". И если нет - работать с собой в нужном направлении, а если да, то идя на собеседование, помнить: это не последнее и не самое страшное испытание в жизни. И даже, если результат будет отрицательным, то просто нужно тренироваться и успех не заставит тебя ждать - подготовка позволит получить работу, обойдя менее подготовленных к собеседованию претендентов .

 

Классификация профессий

Для того чтобы как-то сориентироваться в многообразии профессий, их условно разделили на 5 типов:

1. Тип "Человек-человек" (работа с людьми, коллективами). К этому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра), обучением и воспитанием (воспитатель, учитель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).
Специалисты в этих областях должны уметь устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние других людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие доброжелательность.
2. Тип "Человек-техника". Это профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, электромонтер по ремонту оборудования).
3. Тип "Человек-знаковая система". Сюда относятся профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, библиотекарь), с цифрами, формулами, таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
Эти профессии требуют от человека внимательности и усидчивости.
4. Тип "Человек-художественный образ". Это профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием, созданием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, реставратор, закройщик).
От человека этого типа требуется художественный вкус, богатое художественное воображение и т.д.
5. Тип "Человек-природа". К этому типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар) и др.
Этот тип профессий требует выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.
По "характеру труда" выделяются два типа профессий:
6. Профессии исполнительского класса. Они связаны с выполнением решений, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциями, часто связаны с ручным трудом (медсестра, машинистка, парикмахер, озеленитель и др.). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.
7. Профессии творческого класса. Они связаны с контролем, планированием, управлением и организацией, принятием нестандартных решений. Требуют чаще всего высшего образования (врач, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, физик).

Также в Центре занятости населения можно получить услуги по профессиональной ориентации.

Вам предоставят подробную информацию о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, об особенностях профессий и должностей, требованиях, предъявляемых ими к личности, путях и условиях профессиональной подготовки с учетом реальных возможностей трудоустройства.

Информационное консультирование проводится и в групповой форме. На программы направляет консультант по трудоустройству или профконсультант. Типы программ: "Школа безработного", "Школа профессионального самоопределения", "Школа трудоустройства".
Кроме того, профконсультант оказывает помощь гражданам в профессиональном самоопределении. Выпускники школ также могут получить консультацию по вопросу выбора профессии . Перед направлением на обучение безработные граждане проходят профотбор, определяющий степень профессиональной пригодности человека к конкретной профессии в соответствии с нормативными требованиями .

В центре занятости населения безработным гражданам оказывается психологическая поддержка. Групповая форма такой работы представляет собой занятия, помогающие людям, потерявшим работу, активно приспособиться к новым жизненным условиям, обучающие навыкам активного поиска работы ("Новый старт", "Старт в профессию") .

 

Профессиональная ориентация и психологическая поддержка

Граждане, обращающиеся в центр занятости населения, имеют право на бесплатное получение информации и услуг по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, профессии. Безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости, имеют также право на бесплатное получение услуг по психологической поддержке (ст.8, 9, 12 Закона Российской федерации "О занятости населения в Российской Федерации") .

Услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке, оказываемые в Центре занятости населения включают в себя:
- информирование о ситуации на рынке труда, о банке вакансий и возможностях переобучения в соответствии с профессиональными интересами, профессиональной квалификацией и состоянием здоровья;
- консультирование граждан с целью выбора сферы деятельности, профессии, профотбора, определение направления профессиональной подготовки с использованием методов интервьюирования, психодиагностики, элементов психокоррекции;
- оценка профессиональной пригодности к конкретной профессии или специальности;
- помощь безработным в преодолении психологических последствий потери или угрозы потери работы, в адаптации к сложившейся ситуации, поднятие самооценки, усиление мотивации на поиск работы, развитие необходимых навыков, снятие состояния стресса и т .п.

У услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке оказываются в индивидуальной и групповой формах. Групповая форма: тематические лекции, консультация по выбору профессии, информационные и тренинговые программы социальной адаптации.

 

Программы социальной адаптации

Основная цель программ социальной адаптации - содействие безработным гражданам в преодолении негативных последствий незанятости, восстановлении мотивации к трудоустройству, активация самостоятельного поиска работы.

Основные задачи программ социальной адаптации:
- психологическая поддержка участников занятий;
- укрепление уверенности в себе;
- профессиональная ориентация;
- обучение навыкам поиска работы и трудоустройства;
- оказание помощи в составлении конкретного плана трудоустройства;
- формирование установки на собственные активные действия на рынке труда;
- повышение информированности, правовой компетентности граждан в различных вопросах труда и занятости .

Информационные программы социальной адаптации: "Школа безработного", "Школа профессионального самоопределения", "Школа трудоустройства" .

Тренинговые программы социальной адаптации: "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Старт в профессию", "Твое профессиональное самоопределение" .

Продолжительность занятий по программам социальной адаптации: от 1 ("Школа безработного") до 9 занятий ("Клуб ищущих работу"). Занятия проводятся в группах от 8 до 15 человек.

Навигация по сайту
Полезная информация
Вход на сайт
Логин
Пароль
Архив новостей
<<  Июль  >>    <<  2012  >>
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Вакансии в интернете
Сайты ЦЗН РТ