Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста, определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей.
Должен знать
Закон Российской Федерации "Об образовании", методику музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста, знать возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста, музыкальные произведения детского репертуара, профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте.
Должен уметь
профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;
разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;
при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;
применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;
использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.
Профессионально важные качества
музыкальная одаренность;
педагогический такт;
творческие способности;
умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки.
Медицинские противопоказания
нарушение координации движений;
нервные и психические заболевания.