Коммерческий директор относится к руководящему звену на предприятии и отвечает за организацию продаж, маркетинга, логистики и закупок
Должен знать
Деятельность коммерческого директора подразумевает выполнение большого количество функций. Прежде всего, специалист курирует продвижение товаров и услуг компании на рынке. При этом осуществляется формирование и контроль каналов продвижения.
Совместно с финансовым директором и директором по персоналу специалист разрабатывает систему материальной и нематериальной мотивации для сотрудников компании. Цель всё та же — повышение продаж за счёт личной активности служащих.
На плечах коммерческого директора также — помощь в подборе персонала, контроль работы своего подразделения, формирование отчётности, выполнение плана продаж, проведение переговоров с ключевыми клиентами.
Должен уметь
1. Совместно с генеральным директором и акционерами – перспективное и текущее планирование работы компании, обеспечение эффективного использования ее ресурсов;
2. Совместно с генеральным директором и акционерами – разработка стратегии по расширению портфеля торговых марок, поиск новых возможностей для развития присутствия компании на рынке и свободных ниш для товаров компании;
3. Определение торговой политики компании с учетом исследований рынка и показателей продаж в прошлом, определение географии работы компании, формулирование и внедрение региональных стратегий продаж;
4. Создание и обучение эффективной команды продавцов;
5. Выбор каналов сбыта, создание и / или управление сетью дистрибуции, дилерской сетью, руководство отделом прямых продаж;
6. Планирование продаж, ответственность за выполнение плана продаж;
7. Координация работы (либо непосредственное участие в работе) с ключевыми клиентами, включая ведение переговоров;
8. Совместно с отделом маркетинга – разработка ассортиментной и ценовой политики, различных программ повышения продаж (торговый маркетинг: специальные акции, включая составление их бюджета; скидки; бонусные программы и т.д.). Именно коммерческий директор отвечает за успешную реализацию данных программ и политик;
9. Организация логистики – доставка, склады, упаковка и т.д. Ключевым моментом функции логистики является прогнозирование и планирование будущих потребностей, создание необходимой структуры для доставки товаров, а также поиск новых поставщиков транспортных и складских услуг;
10. Участие в разработке бюджета компании на финансовый год (включая маркетинг- и sales-бюджеты), утверждение бюджетов и отслеживание их исполнения;
11. Коммерческий директор отвечает также за коммерческие закупки, бесперебойную работу с поставщиками, выбор поставщиков и услуг, координацию всех вопросов поставок.
12. Организация системы повышения квалификации сейлз-менеджеров.